Особенности автокредитования
|
|||||||
|
|||||||
Особенности автокредитованияОсобенности автокредитования. В наши дни, когда народ потихоньку оправился от последствий кризиса, вновь увеличилось количество выдаваемых кредитов. И одним из самых оживленных направлений в кредитовании является автокредитование. Современные исследования показывают, что всё больше и больше людей хотят приобретать себе "железных коней" в рассрочку. Так как, на рынке автокредитования много своих нюансов и "подводных камней", то просто необходимо знать все особенности и проблемы данного вида услуг. Автокредитование напрямую связанно с автотранспортным рынком. Если взглянуть на исследования, то мы заметим, что в Москве пальму первенства держит рынок новых иностранных авто. Это около 80% автомобилей. В связи с этим, появляются предпосылки для развития бизнеса автокредитования и увеличения количества компаний выдающих автокредиты в этом регионе. А это, в свою очередь, приводит к ужесточению конкуренции. Для того, чтобы выжить в подобных условиях, кредитные компании вынуждены предлагать все более выгодные условия: снижать процентные ставки по кредиту, увеличивать кредитные сроки и гораздо быстрее рассматривать запросы на получение кредита. В такой конкурентной борьбе у кредитные организации есть свои союзники - автосалоны. Дилеры крайне заинтересованы в сотрудничестве с банками, так как увеличение продаж напрямую связанно с более выгодными условиями кредитования в данном автосалоне. В связи с этим дилеры готовы дотировать кредитные организации и выплачивать им проценты с продаж. Уже сейчас в Москве можно найти довольно много таких партнерских программ, когда для покупателя определённой марки машины комиссия по автокредиту составляет 0%. Однако, даже если условия являются очень выгодными для потенциального потребителя и он готов воспользоваться существующей кредитной программой, то банк все - равно сталкивается с целым рядом проблем, свойственным для нынешней российской действительности. Одной из них является невозможность проверить реальные доходы потребителя, в связи с тем, что большое число потенциальных клиентов получают "серую зарплату". В таких случаях банк сталкивается с дилеммой: либо рисковать и выдавать кредит клиенту с непроверенной финансовой состоятельностью, либо отказывать и терять возможные доходы. Чтобы не терять доходы, многие банки требуют наличие поручителей со стороны потенциального клиента, которые, наравне с заемщиком будут нести ответственность за своевременность выплат по кредиту. Еще одной сложностью для кредитных организаций является то, что на автотранспорт не предусмотрена регистрация залога в ГИБДД. Да и арест и изъятие транспортного средства у неплательщика может обернуться головной болью для банка, так как иски в суде могут затянутся на долгое время. Во взаимодействии кредитных организаций с дилерами есть также свои нюансы. Выгодные условия автокредитования вы можете использовать только при покупке определенной марки машины у определенного дилера. Тогда как при покупке у другого продавца или другой марки автомашины - вы их не получите. Это связанно с тем, что дилеры и автопроизводители выплачивают процент с дохода от продажи кредитным организациям для увеличения продаж в конкретном автосалоне или для увеличения популярности определенной марки автомашины. Естественно, подобное сотрудничество является очень выгодным для кредитных организаций. Теперь рассмотрим отношения кредитных организаций и страховых компаний. Так как при выдаче кредита, в качестве залога берется автомобиль, то банки кровно заинтересованы в том, чтобы избежать рисков порчи или потери транспортного средства. В связи с этим одним из основных условий получения автокредита является страхование транспортного средства. В перечень страхуемого обязательно нужно включить жизнь и трудоспособность заемщика, его гражданскую ответственность, а так же застраховать автомобиль от повреждения, уничтожения, угона. Страховка будет составлять примерно от 5 до 15 % от стоимости транспортного средства. Обычно банки предпочитают , чтобы заемщик страховался у проверенных страховых компаний, являющихся их постоянными партнерами. Данные взаимоотношения являются взаимовыгодными для банков и страховых компаний. С одной стороны, банки могут изначально предлагать заниженные процентные ставки по автокредитам, а потом возвращать потерянные прибыли за счет завышенной стоимости страховки. С другой стороны, такая договоренность является гарантом постоянного притока клиентов в страховую компанию. Каковы действия банка, если заемщик прекращает выполнять свои кредитные обязательства? После оформления автокредита и покупки машины, его технический паспорт отправляется в банк в качестве залогового документа, до завершения выплат по кредитному договору. Если заемщик перестает выполнять свои условия, банк изымает автомобиль и передает его независимой организации для продажи на аукционе с целью компенсации потерь по невыполненному договору. Если же вырученных средств не хватает, то оставшуюся сумму должен погасить заемщик. Прочитав это статью, в должны еще раз подумать, готовы ли вы к такой покупке, сможете ли вы выполнять все условия кредитной организации, готовы ли вы к различным рискам, связанным с необходимостью в течении определенного времени регулярно и точно в срок выплачивать определенную сумму денег. И, только обдумав всё это, направиться в автосалон и приобрести в кредит "железного друга". Ни жезла вам, ни гвоздя...
|
|||||||